МБОУ  "СОШ  "Загорские дали"

                             МБОУ  "СОШ  "Загорские дали"

г. Сергиев Посад  141367 Московская обл., Сергиево-Посадский городской округ, пос. Загорские дали, 

 телефон 8(496)548-33-56,  факс 8(496)548-35-48,   e-mail  sepo_mbou_zagor@mosreg.ru

Предпринимательство в школе

Нормативные документы

Положение о предпринимательских группах    смотреть

План совсместных мероприятий в рамках договора сотрудничества МБОУ "СОШ "Загорские дали" и Филиала Московского университета имени С. Ю. Витте в г. Сергиевом Посаде   смотреть

Дорожная карта реализации проекта "Предпринимательские классы"   смотреть

Договор о сотрудничестве   смотреть

Договор о совместной деятельности с Музеем предпринимателей, меценатов и благотворителей -2022г смотреть

Договор о социальном партнёрстве   Союзом "Торгово-промышленная палата Сергиево-Посадского района-2022г смотреть

Приказ № 54 от 23.08.2022 г. "Об обучении в предпринимательской группе в 2022-2023 г. " смотреть

Рабочая программа курса 11 класс  смотреть

Чек-лист на 2022-23уч год смотреть

Приказ №61/1 от 31.08.2022   "О внесении изменений в ООП СОО 2021-2023"


 


 

Отчет о деятельности Предпринимательского класса от 09.01.2023г  смотреть

Отчет о деятельности Предпринимательского класса за период 26.10-02.11.2022    смотреть

________________________________________________________________________________________________________________________

 27..03.2023 г. в рамках проекта Предпринимательство среди обучающихся Предпринимательской группы в МБОУ «СОШ «Загорские дали» был проведен урок «Маркетинг или советуйся с покупателем». 

Тема: «Маркетинг или советуйся с покупателем»

Цель: выявить, какие маркетинговые уловки использует продавец; оказывают ли они влияние на выбор женщин и мужчин при покупке товаров или нет.

На уроке ребята познакомились с теоретическим материалом: что такое Маркетинг, функции маркетинга, концепцией маркетинга, взаимосвязь маркетинга с другими дисциплинами, видами рекламы.

Ребята сделали вывод:  для потребителя актуально чтобы, изучив влияние маркетинговых инструментов (уловок), он мог избежать покупки ненужных вещей и лишней траты денег. В процессе покупки товаров выбор покупателей основывается не только на необходимости приобретения товаров, необходимых на данный момент, но и формируется под влиянием различных маркетинговых уловок продавцов. Маркетинг-необходимое условие для успешного ведения бизнеса.

 
 
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
21.03.2023 в рамках  недели финансовой грамотности прошёл урок "Личные финансы" в 8 и 11классах и просмотр конференции министерства экономики "Кибермошенничество".
   

 

 

 

28.02.2023 г. в рамках проекта Предпринимательство, обучающиеся Предпринимательской группы в МБОУ «СОШ «Загорские дали» приняли участие в Дне открытых дверей филиала Московского Университета им. С.Ю. Витте (филиал МУИВ).- День банкира.

Ребята участвовали в мастер- классе, который проводили преподаватели университета. Активно отвечали на вопросы викторины и дискутировали на актуальные темы.

Тема: «День банкира»

Цели и задачи: вызвать интерес обучающихся к профессии "Банковское дело", мотивировать ребят на обучение в колледже и Университете, познакомиться с ситуаций востребованности этой профессии на рынке труда. Количество обучающихся 15 чел

 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Количество- 8 человек

 

Ребята участвовали в мастер- классе, который проводили преподаватели университета. Активно отвечали на вопросы викторины и дискутировали на актуальные темы.

В программе:

· презентация специальности «Банковское дело»

· встреча с преподавателями филиала и сотрудниками банка

· мастер-классы

· викторина, призы

Ребятам было интересно, получили полезную информацию, посетили музей Банковского дела.

 

  

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
06..02.2023 г. в рамках проекта Предпринимательство среди обучающихся Предпринимательской группы в МБОУ «СОШ «Загорские дали» был проведен урок «Образование прибыли предприятия». 

На уроке ребята познакомились с теоретическим материалом: Фирма, виды фирм, зачем создаются фирмы, как получить прибыль.

Ребята получили полезную информацию, которая поможет им в будущем.

 Тема: «Образование прибыли предприятия»»

Цель: Формирование информационной компетенции обучающихся в виде системы экономических представлений о фирме, о создании и видах,  их роли в формировании прибыли.

 

Количество- 8 человек

 

 

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

23.01.2023 г. в рамках проекта Предпринимательство среди обучающихся Предпринимательской группы в МБОУ «СОШ «Загорские дали» был проведен урок «Цена товара: подешевле или подороже». 

 

Тема: «Цена товара: подешевле или подороже»

Цель: расширение знаний о ценах на товары и услуги, о том, почему один и тот же товар может быть дешевле и дороже, и от чего это зависит; ознакомление с тем, как цена определяется спросом и предложением; воспитание бережливости и умение экономно тратить деньги.

 

Количество- 6 человек

 

На уроке ребята познакомились с теоретическим материалом: цена, виды цен, ценообразование, какие функции выполняет цена, кто и как регулирует цены, ценовые стратегии.

Ребята получили полезную информацию; пришли к общему выводу, что любой товар имеет свою стоимость и цену; сформировали понятие дорого-дешево; понимание того, что такое выгодно и невыгодно.

 

 

___________________________________________________________________________________________________

16.01.2023 г. в рамках проекта Предпринимательство среди обучающихся Предпринимательской группы в МБОУ «СОШ «Загорские дали» была проведена деловая игра «Личные финансы».

  Тема: деловая игра "Личные финансы" 

Цель: развитие у обучающихся  практических навыков обращения с личными финансами.

Задачи:

·       Обсудить привычные для ребят ситуации, связанные с деньгами;

·       Научить осознанно выявлять ситуации, требующие финансового решения;

·       Научить оценивать последствия финансовых решений;

·       Обучить основам личного финансового планирования.

 

Количество- 8 человек

Деловая игра «Личные финансы», рассчитана на формирование у обучающихся адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитание экономической культуры мышления. Мероприятие познакомило участников с основами планирования личного бюджета, помогло сформировать ответственность обучающихся  за свое финансовое поведение, обсудить привычные для обучающегося ситуации, связанные с деньгами; научить осознанно, выявлять ситуации, требующие финансового решения; оценивать их последствия; обучить основам личного финансового планирования.

Ребята проявили личную заинтересованность и большой интерес к игре. Они  узнали, что в нашу жизнь стремительно вошли цифровые средства платежа и банковские мобильные сервисы. В ходе игры попытались сформировать навыки новой финансовой культуры, которая будет основана на ключевых принципах финансового здоровья. Наиболее интересным показался этап знаний об общественных финансах, как важной части комплексного понимания своего благосостояния, и необходимого элемента рационального долгосрочного планирования. Игра дала  реальные понятия о том, что современному человеку необходим целый комплекс знаний, навыков и привычек, требующих постоянного обновления.

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________

09.01.2023 г. в рамках проекта Предпринимательство среди обучающихся Предпринимательской группы в МБОУ «СОШ «Загорские дали» был проведен урок «Затраты предпринимателя».

Тема: «Затраты предпринимателя»

Цель: Формирование информационной компетенции обучающихся в виде системы экономических представлений об издержках производства и их роли в формировании прибыли.

Задачи урока:

Образовательные:

- сформировать представления о сущности, содержании, структуре и классификации издержек производства;

- установить взаимосвязь между величиной издержек и прибыли; 

Воспитательные: продолжить воспитание у обучающихся интереса к предмету, чувства экономии и бережливости, понимание социальной значимости снижения затрат на производство продукции, убежденность в необходимости получаемых знаний. Развивающие: продолжить совершенствование и систематизацию умений: оперировать имеющимися знаниями; использовать ранее приобретенные знания в новой ситуации;

повышать мотивацию обучающихся на поиск и приобретение экономических знаний.

 

Количество- 8 человек

 

   На уроке ребята познакомились с теоретическим материалом: издержки производства, виды издержек, группами затрат, образующие себестоимость, с калькуляцией.

Ребята получили полезную информацию, у них формируется более осознанное отношение к будущему. Познакомились с правилами грамотного управления финансами, пришли к выводу, что любая цель имеет цену.

 

 

______________________________________________________________________________________________________________

День юриста

Цель: знакомство со специальностью «Право и организация социального обеспечения» (квалификация - юрист).

Количество- 12 человек

01.12.2022 г. в рамках Дня специальностей  СПО, в филиале Московского университета имени С.Ю. Витте, состоялся День Юриста для обучающихся предпринимательской группы.

В рамках встречи ребятам были представлены:

-  презентация специальности
- встреча с преподавателями филиала, практикующими юристами
- мастер-классы (криминалистика)
- викторина

Область профессиональной деятельности выпускников: реализация правовых норм в социальной сфере, выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных  и муниципальных полномочий по социальной защите 

   

  

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Деловая игра «Финансики»

Цель: формировать финансовую культуру и навыки эффективного управления личными финансами; развивать интерес к экономическому, банковскому и финансовому делу.

 11 класс-8 человек

 

28 ноября 2022 г. в рамках проекта Предпринимательство среди обучающихся  Предпринимательской группы МБОУ «СОШ «Загорские дали» была проведена деловая игра «Финансики».

 Этапы проведение деловой игры «Финансики»:

1.     Разминка – тест,  учитывается скорость и правильность ответов

2.     «Сказки А.С. Пушкина» - заметки в соц. сетях.- обучающиеся читают заметки, по экономическим новостям определяют названия сказок А.С. Пушкина.

3.     Покажи без слов - жестами показывают термины, попавшиеся в карточке.

4.     Кроссворд- обучающимся предлагается разгадать кроссворд и назвать слово, которое получится по вертикале.

5.     Просмотр познавательного видеоролика «Виды мошенничества с банковскими картами, как их избежать»

6.     Подведение итогов.

  

 

____________________________________________________________________________________________________________________________

25.10. для ребят предпринимательского класса состоялось интересное мероприятие в рамках тренинга "Компас в мире профессий". На встречу с ребятами была приглашена актриса Сергиево-Посадского театра "Театральный Ковчег" Дегтяренко Ирина. Ирина рассказала о работе в театре и об обучении в школе телевидения "Останкино". Ребятам было интересно поучаствовать в мастер-классе по сценической речи и работе с аудиторией. Особое впечатление на всех произвел телерепортаж Ирины о нашем городе "Сергиев Посад. Интересные факты".

  

______________________________________________________________________________________________________________________________

19 октября 2022 в рамках проекта Препирательство среди учащихся Предпринимательского класса МБОУ «СОШ «Загорские дали» была проведена деловая игра «Отчаянные домохозяйства» ( Банк России).

Цель: игра направлена на формирование у школьников установки на исключение участия в финансовых пирамидах.

Четыре финансовые организации предлагают привлекательные условия по вложению средств, чем могут воспользоваться команды-домохозяйства. Можно ли им доверять? Задача участников — обладать максимальным количеством денег на конец игры. Но ведь чем выше доходность, тем выше риск потерять свои средства. Проиграть в игре может каждый, кто решит вложиться в финансовые организации — ведь они являются пирамидами.

  

 

___________________________________________________________________________________________________________________________

11 октября прошел  «Всероссийский экономический диктант» по  теме : «Сильная экономика — процветающая Россия!» В этой акции принял участие Препринимательский  класс (17 чел.). Ребята получили сертификаты и дипломы.

     

    

__________________________________________________________________________________
 

 

30 сентября в рамках курса «Предпринимательство» для учащихся 11 класса была проведена онлайн лекция по теме «История предпринимательства»,  организованная совместно с Московским «Музеем предпринимателей, меценатов и благотворителей» 

На занятии говорили об истории развития предпринимательства: становлении и развитии различных отраслей промышленности, строительстве железных дорог, основании банков на примере нескольких династий дореволюционных предпринимателей. 

 
 
____________________________________________________________________________________________________
 
27.09.22 ребята из предпринимательской группы 11 класса с учителем Митрофановой Л.А. приняли участие в круглом столе «Мастерство гостеприимства» с участием представителей Министерства культуры и туризма Московской области, Торгово-промышленной палаты Московской области, Туристско-информационного центра «Подмосковье» 
 
_______________________________________________________________________________________________
 
 

В июне 2022 года Адаричев Мирон, ученик 8 класса, принял участие во Всероссийском конкурсе "Узнай Россию. Предприниматели-земляки". Конкурс проводился при поддержке членов Общественной палаты Российской Федерации .

_________________________________________________________________________________________________________________________________

27 мая группа учащихся 10 класса в рамках работы кружка « Финансовая грамотность и предпринимательство» посетила молодежный форум «FOXNET»,где выступали  известные предприниматели и инвесторы России 

   


 

В Московском областном филиале Московского финансово-юридического университета МФЮА наградили победителей и призеров конкурса проектных и исследовательских работ "Ярмарка идей МФЮА -2022". Обучающимся 10 класса вручили дипломы и подарки: Тынянских Алине за 1 место, Юлдашеву Диеру за 2 место.

  

 Обучающиеся из предпринимательской группы открыли страницу "В мире профессий" в школьной электронной газете "Будь в курсе!" Ребята взяли интервью у частного предпринимателя повара Марии Горшковой. Мария проводила мастер-класс по росписи пряников в школе. 10 мая ребята нашего класса совершили увлекательную экскурсию в частную мастерскую "Tanuellе". О своей работе рассказала хозяйка мастерской - вышивальщица Татьяна Геннадьевна Ипатьева. Подробнее с интервью предпринимателей можно ознакомиться по ссылке https://konkurs-sp.wixsite.com/mysite/kem-byt

 

 

27.04.22  группа старшеклассников, обучающихся по программе «Финансовая грамотность и предпринимательство» посетили инновационно-образовательный комплекс «Техноград» г. Москвы в котором проходил молодёжный форум «Пять треков успешного предпринимательства и профориентации»,  XI финал Национальной премии «Бизнес-Успех». Ребята приняли активное участие в организованных мастер-классах.

  

  

В Московском областном филиале «МФЮА » при поддержке Управления образования Сергиево-Посадского городского округа в апреле прошёл заочный конкурс проектных и исследовательских работ «Ярмарка идей-2022». Всего на конкурс поступило 122 проекта! 

 

20.04.22г. учащиеся предпринимательской группы в рамках работы кружка  «Финансовая грамотность и предпринимательство» посетили Фермерское хозяйство «Буренка».  Ребята имели возможность задать вопросы хозяйке фермы Семковской Л.Н.. Она рассказала о том, как важно развивать предпринимательство на селе, насколько перспективно работать в сельском хозяйстве. Экскурсия для ребят оказалась очень полезной, т.к. они стоят на пороге выбора профессии.

  

13 апреля предпринимательская группа МБОУ «СОШ «Загорские дали» в рамках работы кружка «Финансовая грамотность и предпринимательство» приняла участие в финале конкурса предпринимательских проектов «СВОЕ ДЕЛО состоялось!». Конкурс проходил  в филиале ЧОУВО "Московский университет имени С.Ю. Витте".

  

 

5 апреля на базе филиала Московского университета имени С.Ю. Витте,  обучающиеся предпринимательской группы МБОУ «СОШ «Загорские дали» приняли участие в круглом столе для выпускников колледжей, вузов, школ «Карьера в найме или собственное дело

Своим опытом построения карьеры поделились
Виктория Скирневская
 
@skirnevskaya_v, предприниматель, совладелец студии английского языка "Стар-клаб",
Варвара Леонова, предприниматель, франчайзи 
Стирка.com,
Антон Гапун, руководитель универсального доп.офиса "Альфа-Банк",
Татьяна Калинина, предприниматель, специалист по рекрутингу,
Михаил Воронин, руководитель проектов АО "Электроизолит".
О государственной поддержке предпринимательства, в том числе молодежного, рассказала ребятам Елена Викторовна Янина, консультант Единого центра поддержки предпринимательства при Торгово-Промышленной палате.

Организатором этого мероприятия была Юлия Живаева — директор агентства по SMM и рекрутингу. 

  
 

 

 

В марте 2022 года обучающиеся 1-9 классов  школы приняли активное участие во Всероссийской онлайн олимпиаде по финансовой грамотности и предпринимательству.

Класс

Количество участников олимпиады

Количество победителей

Победители

1 кл

11

6

Буренкова М., Коба А., Таланова Л., Табакаев Г., Уткин И., Юшина А.

2 кл

12

4

Красникова К., Никифоров А., Бабенкова Ю., Векуа А.

3 кл

14

12

Бушуева М., Забродский Е., Коба С., Козлов Д., Нужный М., Резчикова А., Сорокин С., Таланов А., Тынянских Р., Шарипова А., Шарипова Е., Голомазов А.

4 кл

17

10

Андрейченко В., Белкин П., Зуев Г., Кудашева О., Львова А., Нагибина Н., Ромашов А., Селиванов С., Тараканов М., Буренкова К.

5 кл

4

2

Васильева В., Хорошулина В.

6 кл

14

13

Волкова М., Ганенко М., Зуева Е., Иванов И., Круц П., Наумов Н., Нужная В., Снопов К., Сорокин И., Хорошулина С., Шарипов А., Шулика Е., Хорошун Н.

7 кл

10

5

Андреева Е., Оськина А., Разумова Д., Нужина П., Тынянских К.

8 кл

13

6

Андрейченко В., Колпаков Е., Козлова А., Долгополова Д., Белоусов И., Пугач-Лунга Т.

9 кл

13

6

Бушуев И., Гринелис К., Пугач-Лунга А., Серина К., Тынянских М., Шпилева В.

Итого

81%

59%

 

 

 

Беседа с обучающимися 7 класса на тему:"Телефонное и интернет мошенничество".

30.03.22 г Юлдашев Диер провел беседу с обучающимися 7 класса на тему:"Телефонное и интернет мошенничество". Ребята оформили тематический плакат, подготовили проект памятки, посмотрели видео ролик по теме, записанный Диером.

     ВИДИОРОЛИК  смотреть

 

Бизнес тренинг «Игрушка»

В рамках проекта «Финансовая грамотность и предпринимательство» 17 марта прошел бизнес тренинг «Игрушка», где ребята создавали игрушку и рассчитывали себестоимость, доход и прибыль, а также  продемонстрировали модель производства.

 

 

 

Круглый стол "Молодежное предпринимательство в России".

  

16.03.22 состоялся круглый стол "Молодежное предпринимательство в России". Ребята обсудили виды предпринимательской деятельности; узнали об организациях , оказывающих поддержку молодёжному предпринимательству . Посмотрели фильм о молодых предпринимателях России, которые стали успешными, реализуя свои инновационные проекты.

Игра-тренинг "Кадры"

21 декабря 2021 г. в нашей школе в рамках работы группы «Юный предприниматель» прошла игра-тренинг «Кадры».

Участники игры разделились на три команды:

 — фармацевтическое производство и продажа лекарств;

 — школа иностранных языков;

 — строительная компания.

Каждая команда составила бизнес-план и продвигала свой товар.

  

            

 

"Что такое бизнес-идея"?

На уроке (ноябрь) Юлдашев Диёр рассказал, что такое бизнес-идея, о неоюходимости её в создании бизнеса и источниках идей для организации собственного дела.             

  

"Личный финансовый план".

     Ребята в группе на уроке (декабрь) обсуждали источники финансирования собственного дела, пути распределения доходов для последующего развития бизнеса, говорили о финансовых рисках.

 


Сентябрь 2021 год

Опрос среди обучающихся 7-11 классов.

Всего: 46 человек.

1.     Есть ли у вас хобби, увлечение, заниматься которыми вы  продолжите в будущем?

«Да» - 87%

«Нет» - 13%

2.     Возникало ли у вас желание о создании собственного дела в будущем?

«Да» - 89%

«Нет» - 11%

При этом:

 85% опрошенных представляют, как было бы организовано их дело;

70% желающих иметь свой бизнес считают его востребованным

93% опрошенных ребят понимают, с какими рисками (в том числе и финансовыми) придется столкнуться.